Для полного понимания принципа работы турбокомпрессора первоначально необходимо разобраться с тем, как работает двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Современные машины оснащены четырехтактными силовыми агрегатами, контролируемыми выпускными и впускными клапанами. Коленчатый вал делает два полных оборота, при четырех тактах одного цикла работы мотора:
- Впуск. Поршень двигается вниз, а в камеру сгорания поступает воздушно-топливная смесь.
- Компрессия (сжатие топливной смеси).
- Расширение. Свеча дает искру, благодаря которой воспламеняется горючая смесь.
- Выпуск. Движение поршня направлено вверх, высвобождается выхлоп.
При такой работе мотора используются 3 способа повышения эффективности:
- Установка турбины.
- Повышение объема мотора.
- Повышение количества оборотов коленвала.
Повышение мощности
Если необходимо увеличить объем двигателя, существует два варианта решения данной задачи: повысить количество цилиндров, либо увеличить объем камеры сгорания. Но для повышения мощности автомобиля такие способы не очень эффективны, потому что при них повышается расход бензина. Турбокомпрессор предварительно сжимает воздух, что дает возможность подавать большее количество воздуха в цилиндр, позволяя сжигать больше топлива. Такой способ позволяет увеличить мощность, не увеличивая количество потребляемой горючки.
Компрессия увеличивает температуру воздуха до 180 градусов по Цельсию. А при охлаждении плотность воздуха увеличивается, что дает возможность увеличить количество воздушно-топливной смеси и существенно снизить расход бензина.
Преимущества турбированных двигателей
- В одинаковых условиях двигатель с турбоагрегатом тратит меньше топлива, относительно мотора без турбины.
- Лучшее соотношение веса и мощности двигателя.
- Турбоустройство оптимизирует характеристики мотора.
- Тихая работа турбированного движка относительно обычного.
Устройство турбокомпрессора
Турбина состоит из улиток (холодной и горячей), картриджа, геометрии и актуатора (клапан для сброса избыточного давления воздуха на высоких оборотах двигателя).
С помощью болтового соединения компрессор крепится к выпускному коллектору. Попадающие на лопатки крыльчатки выхлопные газы заставляют ее вращаться на огромной скорости. Турбина соединена с компрессором при помощи вала. Воздух, который попадает в цилиндры, сжимается компрессором. Компрессор по своей сути является насосом, всасывающим воздух к лопаткам, выпуская его под давлением во время вращения.
Гидростатические подшипники поддерживают вал на масляном покрытии. Масло снижает трение между двигающимися элементами, обеспечивая их длительную работоспособность, охлаждает вал и другие запчасти турбоагрегата.
Не редко случается, что турбокомпрессор выходит из строя раньше, чем обещают производители. Причиной этому может быть как механическое повреждение из-за попадания в турбину посторонних предметов и не качественное масло, так и неправильная эксплуатация аппарата. И Вам потребуется помощь специалистов.
В сервисе компании Турбо-Тех выполняется ремонт турбин на профессиональном уровне и в кратчайшие сроки (всего 4 часа). Мы ремонтируем турбины любых марок, как отечественных, так и иностранных автомобилей. После восстановительных работ, Вы получите гарантию на 3 года без ограничения пробега.
Специализированные сервисные центры
Не редко случается, что турбокомпрессор выходит из строя раньше, чем обещают производители. Причиной тому может быть масса обстоятельств. Если вам нужен ремонт турбины, вы можете обратиться в СТО компании Турбо-Тех. У нас есть всё необходимое для восстановительных работ любой сложности:
- Высококвалифицированные механики с большим опытом.
- Необходимые замене запчасти всегда в наличии на нашем складе.
- Необходимое дорогостоящее оборудование и балансировочные стенды.
- Приемлемые цены.
- Кратчайшие сроки выполнения работы (всего 4 часа).
- Гарантия 3 года, без ограничения пробега.
Чтобы узнать стоимость ремонта, и получить дополнительную скидку размером в 2000 рублей, пройдите небольшой тест из 7 вопросов.