В этой статье речь пойдёт о турбине ещё одного “народного” автомобиля Volkswagen Passat. Большинство моделей Passat имеют на борту четырёх цилиндровый 20-клапановый двигатель объемом 1,8 литра. Чистая его мощность составляет 125 л. с., а с турбокомпрессором – 150 л. с. Для более или менее опытного водителя по динамике разгона не турбированная версия может показаться недостаточной, а Passat с турбонаддувом уже смотрится куда интереснее.
Стоит отметить, что характер автомобиля достаточно напористый и в то же время соизмеримо ровный. Эта заслуга принадлежит турбине низкого давления, ведь именно она даёт стабильную, плавную тягу, сопоставимую двигателям с шестью цилиндрами. Плюсом здесь является то, что ресурс мотора от этого практически не снижается. Но есть конечно и минус – большое количество отказов турбин, особенно у владельцев Passat 1997–1998 годов выпуска. После большого количества жалоб, турбокомпрессор доработали, чем самым увеличили её ресурс примерно до 150 000 км и то в основном он зависит от механического износа и условий эксплуатации в России.
Владельцам версий 1,8Т, когда придет время что-то делать с турбиной, в принудительном порядке следует заменить ее маслоподводящую трубку. Если она забита, то отремонтированная или новая турбина проживет недолго. Маслоподающая трубка проходит в зоне высоких температур, имея большую длину, она попросту со временем забивается. Конечно это не повод отказаться от данного автомобиля, особенно если прибегнуть к профессиональному ремонту турбины. Многих это может напугать, но ремонтируя, заменяются лишь неисправные детали, тем самым увеличивая ресурс турбины на долгий срок с большой экономией Ваших средств. Более того ремонта не стоит бояться даже потому, что его гарантийный период, зачастую превышает гарантию на новую турбину.