Посмотрите видео от фирмы Garett о том, как правильно установить турбину:
Устанавливая турбину, обратите внимание на следующие моменты.
Прежде чем приступать к установке самого турбокомпрессора, нужно провести подготовительные работы. Эти работы проводятся независимо от пробега автомобиля и должны быть обязательно выполнены в полном объеме.
- Слить масло с двигателя.
- Снять сапун двигателя, почистить его и установить на место. При наличии повреждений – заменить его.
- Проверить и при необходимости заменить маслоотделитель.
- Снять маслоподающую и маслосливную трубки турбокомпрессора. Проверить их на наличие повреждений и закоксовок и при необходимости заменить, если трубки хорошие, то промыть их и установить на место.
- Снять все воздушные патрубки. Осмотреть их на предмет повреждений, при наличии оных – заменить на новые. Если повреждений нет, то промыть их от старого масла и других загрязнений.
- Снять интеркулер и промыть его, убедиться в его целостности. При попадании в интеркулер старого масла или частиц турбины может произойти повреждение двигателя.
- Проверить состояние фланца выпускного коллектора на предмет трещин и засорений, очистить его, при наличии трещин заменить на новый.
- Распаковать турбину и удалить из нее все заглушки. Проконтролировать, чтобы внутри турбокомпрессора не оказалось посторонних предметов.
- Заполнить турбокомпрессор чистым маслом через маслопроводящее отверстие, медленно проворачивая вал рукой.
- Установить турбокомпрессор на выпускной коллектор, заменив прокладку на новую. Убедиться, что прокладка правильно прижата.
- Установить трубки подачи и слива масла. При этом проверьте их, чтобы они не перегибались, не были перекручены или пережаты. Убедитесь в том, чтобы трубки не проходили слишком близко от горячих частей. Герметики применять запрещено!!!
- Присоедините все патрубки и воздуховоды и затяните их.
- Очистите корпус воздушного фильтра и замените воздушный фильтр на новый, замените масляный и топливный фильтры.
- Залить масло в двигатель. Используйте масло с вязкостью, рекомендованной заводом-изготовителем. Используйте фильтры оригинальных или известных производителей.
- Проворачивайте стартером несколько раз, не заводя двигатель.
- Заведите двигатель и дайте ему поработать 5-10 минут на холостых оборотах, прогрейте двигатель до рабочей температуры, прежде чем увеличивать обороты.
- Проверьте все соединения на предмет отсутствия подтеканий масла, утечек воздуха и отработавших газов, нехарактерных шумов. Для обнаружения утечек используйте мыльный раствор.
- Совершите пробную поездку с постепенным увеличением нагрузки. Но не превышайте 3000 оборотов двигателя. Турбина должна обкататься за 2000 км пробега.
- Еще раз проверьте отсутствие подтеканий, уровень масла.
- Если проводился капитальный ремонт двигателя или была рекомендация по очистке поддона, то через 1000 км пробега еще раз замените масло и масляный фильтр.
- Если в старой турбине был повышенный износ подшипников из-за недостаточной смазки, то измерьте давление масла на входе в турбину. При низком давлении устраните причину падения давления масла.
Перед тем как поставить отремонтированный или новый турбокомпрессор, ОБЯЗАТЕЛЬНО измерьте давление масла! Для холодного двигателя – не менее 4 баров, для двигателя, прогретого до рабочей температуры (около 80-90°C), – не менее 1,5 бара, для двигателя, прогретого до рабочей температуры, около 80-90°C при 2000 оборотов – не менее 4 баров.
В данной таблице представляются значения измеренного нами давления масла различных автомобилей.
Автомобиль
|
Объём двигателя
|
kW
|
Год
|
Холодный двигатель
|
Горячий двигатель 80-90°C
|
При 2000 оборотов
|
Audi A4 |
1,9
|
66
|
2002
|
4,7
|
1,8
|
4,4
|
BMW 320
|
2,0
|
110
|
2002
|
3,5
|
1
|
2,5
|
BMW 525
|
2,5
|
120
|
2003
|
4
|
1,5
|
4
|
BMW X5
|
3,0
|
135
|
2002
|
2,5
|
0,9
|
2,5
|
BMW X5
|
3,0
|
160
|
2003
|
2,9
|
1
|
3,3
|
Citroen Berlingo
|
1,6
|
55
|
2009
|
3,8
|
1,5
|
3
|
Ford Focus
|
1,6
|
80
|
2008
|
4,5
|
1,5
|
3,5
|
Ford Focus
|
2,0
|
100
|
2004
|
4
|
1,6
|
4,3
|
Ford Mondeo
|
2,2
|
114
|
2005
|
4,2
|
2
|
4
|
Ford Galaxy
|
1,9
|
85
|
2002
|
4,1
|
1,3
|
3,7
|
MB A 170
|
1,7
|
70
|
2002
|
3,6
|
1,2
|
3
|
Opel Asatra
|
2,0
|
60
|
1999
|
4,7
|
1,4
|
4
|
Opel Meriva
|
1,7
|
55
|
2004
|
4,5
|
1,1
|
3
|
Peugeot Partner
|
1,6
|
55
|
2007
|
4
|
1,5
|
3,8
|
Renault Laguna
|
2,2
|
110
|
2003
|
4,5
|
1,6
|
3,6
|
Renault Laguna
|
1,9
|
88
|
2001
|
4
|
1,2
|
3,8
|
Seat Alhambra
|
1,9
|
85
|
2001
|
4
|
1,5
|
4
|
Seat Toledo
|
1,9
|
110
|
2002
|
4
|
1,5
|
4
|
Skoda Octavia
|
1,9
|
74
|
2001
|
4,2
|
1,2
|
3,6
|
Skoda Octavia
|
1,9
|
81
|
2004
|
4,5
|
2
|
4
|
Skoda Octavia
|
1,9
|
77
|
2005
|
3,8
|
1,5
|
4,2
|
Toyota Avensis
|
2,0
|
81
|
2001
|
4,4
|
1,3
|
3,5
|
Toyota Avensis
|
2,0
|
85
|
2002
|
4,5
|
1,8
|
4,2
|
Toyota Avensis
|
2,0
|
85
|
2004
|
4
|
1,5
|
4
|
VW Passat
|
1,8
|
110
|
1997
|
5
|
2,1
|
5
|
VW Passat
|
2,0
|
77
|
2006
|
5
|
2,4
|
4,5
|
VW Passat
|
2,0
|
103
|
2007
|
3,8
|
1,5
|
3,8
|
VW Tauran
|
1,9
|
77
|
2008
|
3,7
|
1,5
|
4,2
|
VW Caddy
|
1,9
|
55
|
2007
|
4
|
2
|
5
|
VW Golf
|
1,9
|
77
|
2005
|
3,6
|
1,8
|
3,7
|
VW Sharan
|
1,9
|
85
|
2002
|
4,5
|
1,4
|
3,7
|
Примечания
- При монтаже должны использоваться оригинальные прокладки – они не должны перекрывать отверстия и должны быть сделаны из того же материала.
- Жидкие прокладки и герметики применять запрещено, особенно для подачи и слива масла. Избыток материала может оторваться, уменьшив или перекрыв подачу масла. Прокладка, частично перекрывающая сечение масляного канала, уменьшает подвод масла к турбине или, если кусочек прокладки оторвется, может полностью прекратить подачу масла.
- Предотвратите попадание при монтаже пыли/мусора внутрь турбокомпрессора.
- Перед установкой турбокомпрессора проверьте, соответствует ли его номер детали данному двигателю – установка нерекомендованной турбины может повредить турбину/двигатель и аннулировать гарантию.
- При выборе марки масла не стоит обращать внимание на то, что пишут на пробке заливной горловины. Главное – это вязкость масла. И если производителем рекомендовано масло 5W40, то и лить нужно именно 5W40. Ни в коем случае не стоит заливать слишком густое и слишком жидкое масло. Иначе это может привести к отказу трубины или двигателя. Кроме того, сейчас на рынке очень много поддельного масла. В основном, подделывают масла Castrol и других известных брендов. Поэтому масла стоит приобретать у проверенных поставщиков. И обратите внимание на менее раскрученные бренды. Если есть возможность, то имеет смысл привезти масло из Европы.
- Убедиться, что масло поступает в турбокомпрессор, можно, ослабив крепление подающего или сливного патрубков.
В автомобилях Peogeot, Citroen, Renault, Ford обязательно необходимо удалить сеточку из болта, который крепит трубку подачи масла на турбину к блоку двигателя.
AUDI/VW 1,8i turbo. Обязательно замените трубку подачи масла на новую. На снимке указаны места, которые засоряются. Чистить, промывать, покупать бывшую в употреблении трубку не советуем!
Если у вас возникли какие либо вопросы по ремонту или эксплуатации турбин, позвоните нам. и вы получите консультацию специалиста бесплатно.