Системы с двумя турбинами, так называемые ТвинТурбо, получают все более широкое распространение в последнее время. Все дело в том, что одной из основных проблем турбированных двигателей является так называемая турбо-яма. Это эффект когда машина на низких оборотах вяло разгоняется, потому что турбина еще не вышла на свои рабочие обороты. Происходит небольшое запаздывание между нажатием на педаль газа и откликом автомобиля.
Этот эффект появляется, так как валу турбины и компрессорному колесу нужно небольшое время, чтобы раскрутиться. Чем тяжелей вал, тем больше нужно времени, чтобы его раскрутить.
Поставить маленький легкий вал тоже не выход, его просто разорвет на высоких оборотах.
Есть два пути решения этого недостатка. Первый – это механизм изменяемой геометрии, который управляет потоком отработавших газов и более эффективно раскручивает турбины. И второй – установка двух (а есть системы с тремя и четырьмя турбинами) турбин.
Такая схема применена на автомобиле Мерседес Спринтер с двигателем 2.2 литра. На нем установлены две турбины – малая и большая. Плюс система вакуумных клапанов управления, которые направляют поток отработавших газов на одну из этих турбин в зависимости от диапазона работы двигателя
В результате автомобиль хорошо тянет и с больших, и с малых оборотов, потому что диапазоны работы турбин складываются.
Ремонт таких систем осложняется настройкой системы клапанов. Ведь при неправильной их работе двигатель будет работать неправильно, будут появляться ошибки.
Далеко не все компании берутся за ремонт подобных турбин, многие просто отказываются под разными предлогами.
Наша фирма одна из немногих которые берутся за такой ремонт и с успехом его выполняют. Наши мастера научились правильно настраивать такие турбины во время прохождения обучения в немецком городе Гамбурге.
Кроме настройки турбины нужна балансировка роторов обоих турбин. Ведь они работают при 300 000 оборотов в минуту. Малейший дисбаланс приведет к неправильной работе турбин. Благодаря наличию современных стендов эта проблема легко решается. Стенд имитирует работу турбины на автомобиле во всех режимах и снимает показатели вибрационной нагрузки. Балансируется ротор до тех пор, пока эти показатели не будут в заводских допусках.